Внимание! В меню нашего интернет-портала появилась опция «Сетевизор». Если вы нажмете на эту кнопку, сможете смотреть в режиме онлайн программы четырех телеканалов – «NewsOne», «112-ый», «24», «ZIK». Не упускайте эту возможность!


 

Не опоздайте на «джаз-экспресс»

Не опоздайте на «джаз-экспресс»

25 апреля – международный день джаза. И конечно же, снова, на сей раз грандиозным гала-концертом «Джаз-ЭКСПРЕСС», отметит этот уникальный праздник самой демократической, самой душевной и теплой музыки на свете продюсерский центр (иначе эту организацию назвать не могу) Михаила Фрейдлина «Мастер-Джем».

Концерт состоится, как и в прошлом году, на сцене Одесского театра музыкальной комедии и будет  опять сочетать в себе черты яркого, сочного, карнавального представления  и, каким бы странным это вам ни показалось,  негромкого, почти интимного диалога с каждым из зрителей, для кого джаз в его многообразных проявлениях не просто музыка, а дыхание реальной, заоконной жизни со всеми ее сюрпризами – радостями, огорчениями, восторгами, драмами, любовями, рождением детей, внезапными уходами близких,  надеждами на то, что нас голыми руками не возьмешь,  всё как-нибудь обойдется.

Михаил Фрейдлин – человек уникальный. Всякого рода возвышенные и откровенные характеристики – талантливый, креативный, умный, динамичный, широко образованный, просвещенный, наделенный безошибочным вкусом, неутомимый, напористый, неугомонный, жесткий и лиричный, суровый и нежный, деликатный и неостановимый, как танк, в бою за выстраданную идею, -- при всей своей несомненной справедливости не дают полного представления об этом человеке как творящей, созидающей личности. Да  он и сам избегает этих оценок, но не в связи с отсутствием человеческих слабостей – тут Фрейдлин таков, как все мы, -- а потому, что постоянно пребывает в лихорадке какой-либо новой затеи, которая захватывает его целиком и полностью, не оставляя времени и места для подведения итогов, к чему он, к счастью, еще не готов.

И только, ежели речь заходит о деле, которое сейчас, сию минуту, кажется ему самым важным на белом свете, ибо сулит невероятные приобретения для него лично и человечества в целом, он прерывает свой  бег, оседает в кресле у компьютера, свидетеля всех его постоянных исканий и случайных, как всё гениальное, открытий, и начинает сквозь  светлые, поглощающие лишние звуки и слова усищи, излагать вам нечто такое, отчего и у вас загораются глаза, влажнеют ладони и жажда немедленных действий одолевает все ваше существо.

Я не преувеличиваю. М. Фрейдлин способен заразить своим энтузиазмом самого унылого скептика. Почему? Да потому что – и это та самая, неформализуемая, трудно объяснимая его особенность – многие вещи воспринимает и, как говорят психологи, интериоризирует, делает принципиально, на клеточном уровне, своими, даже не вполне отчетливо понимая суть каких-то деталей, подробностей, связей обсуждаемой проблемы. Тут наличествует какая-то чрезвычайно привлекательная мистика.

Именно это природное свойство  интеллекта Фрейдлина, качество его весьма продуктивного мышления помогло ему  нащупанный несколько лет назад  алгоритм  организации выдающегося джазового фестиваля, состоящий, если пользоваться языком математиков, в следующих один за другим актах «гомоморфного обобщения»  экспертных впечатлений от игры по всему миру джазовых музыкантов, претендентов на участие в заключительном концерте сборного состава джаз-бэнда, -- этот алгоритм распространить на совершенно иную сферу  человеческой деятельности. Так появился на свет проект «IQ мирового разума», образец применения интегральных возможностей социальных сетей не в традиционном, протестном духе, а в ходе совокупной реализации созидательных инициатив. Если его развить, не составит, например, труда в течение самого короткого времени установить, в чем, в каких прогрессивных переменах нуждается тот либо иной регион или город в любой точке земного шара, чтобы поставить эту задачу перед теми инвест-кругами, которым участие в ее решении может принести  вполне удовлетворительные дивиденды и, стало быть, для них есть смысл этим заниматься. Я, конечно, для ясности многое упрощаю, но смысл замысла М. Фрейдлина, надеюсь, вами схвачен во всей его красоте.

Ну, а теперь, когда вдохновителю большинства новаций в джазовой жизни города, оспаривающего, по слухам,  приоритет зарождения   этого музыкального жанра у самого Нового Орлеана, воздано по заслугам, возвратимся к  разговору о концерте, который состоится 25 января, для чего предлагаем вам посмотреть видео-интервью, позаимствованное на телеканале «Думская ТВ». Передача состоялась на прошлой неделе. Но изложенная в ней информация по-прежнему свежа.    

 

Добавьте новый комментарий