Внимание! В меню нашего интернет-портала появилась опция «Сетевизор». Если вы нажмете на эту кнопку, сможете смотреть в режиме онлайн программы четырех телеканалов – «NewsOne», «112-ый», «24», «ZIK». Не упускайте эту возможность!


 

У истоков нового театра

У истоков нового театра

О Театре «К» вы, вероятно, уже слышали. Актриса, которая его придумала, не устает рассказывать о нём повсюду, где удается. И правильно делает. У людей сейчас – короткая память. Всё, что не касается личного достатка или секса, да еще роскошеств «зіркового життя», от которых у ведущих таких программ начинается усиленное слюноотделение, вылетает из головы, не задерживаясь там ни на день. Разве что кошечки застревают на более долгий срок, да и то лишь в силу того, что не могут по бессловесной сути своей  нагрузить «френдов» и «френдесс»  лишними переживаниями.

Может быть, тут всё дело в том, что живем мы в крайне напряженное время – на Востоке необъявленная война, в АП президента – ворье, в парламенте – рэкетиры, -- и организм наш усиленно защищается от опасных для психического равновесия «агентов эмпирического опыта» (выражение психологов) яростно и в буквальном смысле слова самозабвенно.

Однако, понимая все это, я настаиваю на том, что о  «Театре К»  Карины Шрагиной-Кац не только не стоит забывать, как о чем-то способном добавить вам неприятных эмоций или второстепенном, но, ежели вы еще с этим уникальным явлением не соприкасались, следует сделать сие немедленно.  Ведь это феномен подлинного искусства, способный кого угодно вытащить из  душевного тупика даже в том случае, если человека одолела удушающая депрессия, и ему кажется, что жизнь потеряла всякий смысл.

Дело в том, что единственная задача театра монодрамы, или одного актера (пока одного), – вступить в диалог с каждым из зрителей, с глазу на глаз, и сделать это так, чтобы вы, даже против собственной воли, и, как ни странно, безмолвно, открылись подмосткам без опасений быть высмеянными или непонятыми, и вдруг обнаружили, что хрупкая, маленькая женщина, легко витающая  в сценическом полумраке, оборотив к вам светящееся, нездешнее, странное, сочувственно-ироническое лицо клоунессы, произносит слова, звучащие и у вас в мозгу, когда вы, отчаянно споря с самим собой или самой собою, пытаетесь выбраться из плена непроницаемых стен ну, хотя бы на улицу у театра, где  небритые дядьки торгуют из тесного оконца шаурмой и бегут куда-то десятки людей, будто нет ни войны, ни Путина, ни даже Труханова…

И все это – Карина в невероятных пьесах своих излюбленных авторов – Клима и Божко. Карина, которую некогда вытолкнул на лобное место любимый, и тут же зачем-то исчез в той страшной  дали, откуда возврата нет и никогда не бывало. Сценическая Карина, равно открытая счастью и беде, веселью и житейской эксцентрике -- простая, как соседка, готовая поделиться солью; непосредственная и нежная, будто  Суламифь, «чей голос сладок и лицо приятно»; мудрая и сострадательная, наподобие Рахили из Земли Обетованной. Длить список образов, вполне подвластных  врожденному мастерству этой актрисы я мог бы бесконечно. Но нет нужды. Просто послушайте ее сами, и вопрос, ходить ли на ее спектакли, отпадёт сам собой.
 

«Одесская жизнь». Видео. Беседа с Кариной Шрагиной-Кац.


 

Добавьте новый комментарий