Внимание! В меню нашего интернет-портала появилась опция «Сетевизор». Если вы нажмете на эту кнопку, сможете смотреть в режиме онлайн программы четырех телеканалов – «NewsOne», «112-ый», «24», «ZIK». Не упускайте эту возможность!

КУРСЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ «УНИВЕРСАЛ»

С развитием новых коммуникационных технологий пришла пора использования мультимедийных информресурсов – передачи комплекса фактов, сведений, анализа их и оценки  в формах и способами, в максимальной степени отвечающими психологии нормального человеческого восприятия;  гарантирующими охват широкой и неограниченно  пестрой по образовательному, социальному, возрастному цензам аудитории.

Современному зрителю-слушателю недостаточно прочесть,  увидеть либо услышать фрагменты некоей истории для того, чтобы составить о ней целостное, креативное и одновременно достоверное представление.  Это, конечно, возможно, но крайне непродуктивно и утомительно. Всякая информация, которую мы склонны расценивать как принципиально для нас важную, должна подаваться в виде, обеспечивающем ее оптимальное усвоение, расшифровку, и при этом, в соответствии с происходящим в реальности, обязана, как в жизни, непрерывно меняться, в связи с чем на первый план будут выступать то одни детали и подробности, то другие, всякий раз в той упаковке, которая наиболее выразительно проявляет их существо. Медиа мультимедийного характера вступают в интимные диалоговые отношения с потребителями, нуждаются в их откликах, которые в этих интерактивных структурах сами становятся частью информационного (в самом широком смысле слова) продукта.

Таким образом, сегодня для работы в подобного рода СМИ – не электронных, сетевых  или печатных по отдельности, а представляющих собою симбиоз того и другого (с включением элементов фотографии, кино, рекламы, изобразительного ряда, музыки  и так далее) – более чем желательна подготовка особых творческих кадров, одинаково хорошо владеющих самыми разнообразными коммуникативными техниками, широко образованных, не знающих психологических или ментальных преград при переходе от одного инструментария к другому. Ведь мультимедийная информационная продукция производится совокупными усилиями, как минимум, традиционной печати, телевидения, интернета, кино.

Если искать аналогию в области литературных конструкций, первым приходит на ум понятие «конволюта» – то есть, объединения под общей обложкой множества материалов, посвященных одной теме, но выполненных в разных жанрах. Так и здесь: нечто, прозвучавшее с телевизионного экрана как новость, подхватывается интернет-сайтом в виде развернутого сообщения, продолжается на газетной или журнальной полосе в жанре зарисовки, возвращается на телевидение (с какими-то дополнениями) в рамках журналистского расследования, почти параллельно становится основой аналитической статьи, поводом для документального киноочерка и т.д, и т.п. И все это оказывается возможным в ограниченном интервале времени в связи с поступлением отовсюду все новых и новых сведений о предмете нашего внимания и зрительско-читательским оценкам, составляющим содержание интернет-форумов.

Иными словами, журналист, который готовится работать в мультимедийной сфере, обязан быть всесторонне подготовленным специалистом. Это весьма непростая задача. Курсы практической журналистики  «УНИВЕРСАЛ» предлагают соответствующий тренинг для тех, кто уже работает на телевидении, в интернете или прессе, и базовый объем знаний и практических умений для начинающих, готовых посвятить себя  мультимедийной журналистике.

Первый этап обучения для новичков – 6 месяцев; для работников СМИ – 2 месяца. При желании узнать больше, дальнейшее планируется индивидуально. Курсы набирают группы слушателей по 15 человек для посеместровой (двухмесячной) подготовки.  Запись производится по адресу «otrasait.com.ua» (высылаются все данные об абитуриенте, включая сведения о том, где учился и что делал раньше). Начинаются занятия по мере набора групп. Осуществляются они с помощью «Скайпа» или по методике «Вебинаров». Это предмет отдельного соглашения. 

Программа, напечатанная ниже, – одна из программ, предназначенных для  всех.  В каждом случае при обучении в рамках семестра и в зависимости от состава группы выбираются те либо иные темы, которые будут полезными слушателям.

1. Мультимедийные СМИ: обоснование их целесообразности, тонкости производства специфического информационного продукта; строение многоуровневых медиа-конструкций, внутреннее взаимодействие информ-потоков, структура их восприятия; симультанные образы.

2. Печатная составляющая: психология, жанры, публицистика или литература, информационная доминанта, статья как чтиво.

3. Телевизионная составляющая: Психологический рисунок, жанровая вторичность, заимствования по соседству, изобразительно-вербальные пропорции; движение от информации к развлекательному шоу и  наоборот;  личность ведущего (противоречия и открытия), констатация факта и аналитика, консервы и прямой эфир; универсальность ток-шоу.

4. Интернет-составляющая: сайт – продолжение и развитие эфира;  ускользающая аналогия с печатной прессой; ментальные характеристики интернет-сообщений, скайп как оперативный способ взламывания границ, взаимодействие над схватками; вездесущность интернет-текста; трансформация читательских форумов; эгоистическая психология блогера.

5. Радийная составляющая: новости, программное радио как исчезающий вид, мастерство невидимого диктора, радиоблоги.

6. Фотография: информационный аспект, художественное измерение.

7. Кинематограф как способ тренировки мышления.

8. Выразительные средства телевидения, радио и кино.

9. Общая психология журналистики.

10. Специфика журналистской работы в разных жанрах. Оттенки профессии.

11. Оттачивание литературного мастерства.

12. Тренировка эфиром.

13. Стажировка на телевидении. Съемки. Монтаж. Ведение программ.

14. Профессиональные навыки кинодокументалиста.  Сценарий. Режиссура. Операторское мастерство. Дикторский текст. 

15. Журналистика в эпоху перемен.

Необходимо заметить, что приведенная выше программа не является чем-то раз и навсегда заданным. Она будет непрерывно меняться в зависимости от состава слушателей и особенностей момента. Задача курсов выпустить специалистов, способных сразу, без дополнительной подготовки профессионально работать в современных СМИ.

Руководитель курсов – Валерий Барановский, журналист с пятидесятилетним стажем работы, кандидат искусствоведения, член союзов журналистов и кинематографистов Украины, режиссер-кинодокументалист, прозаик. Слушателей курсов ждет общение с лучшими журналистами разных поколений из Одессы и Киева.