Внимание! В меню нашего интернет-портала появилась опция «Сетевизор». Если вы нажмете на эту кнопку, сможете смотреть в режиме онлайн программы четырех телеканалов – «NewsOne», «112-ый», «24», «ZIK». Не упускайте эту возможность!


 

Этой школе крепко повезло!

Этой школе крепко повезло!

Эта публикация показалась мне очень интересной. По двум причинам. Во-первых, у нас давно никто не сосредотачивался на жизни средней школы столь прицельно, причем не в критическом плане (поборы и прочие прелести в том же духе), а стараясь инициировать в этой области такие перемены, которые открыли бы перед учащимися перспективы получения суперсовременного базового образования. А во-вторых, до сих пор ни один из депутатов, кроме Анны Поздняковой, не пытался подойти к решению этой сложной задачи, отказавшись привычной -- постепенной, пошаговой -- методы шефской помощи школе, а воспринимая проблему комплексно, во всех ее деталях и опосредованиях. Ведь, если последнюю не упрощать, сводя к техническому переоснащению учебного процесса, и не забывать о роли психологического фактора, состоящего в принципиальной модернизации взаимоотношений в зоне «педагог-школьник» в сторону сотворчества взамен однобокого догматического подчинения, перед нами возникает множество локальных головоломок, которые не так-то легко распутать. Но искомый результат того стоит.

Сразу после публикации поста А. Поздняковой в ФБ, я предположил, что в социальных сетях обязательно найдется комментатор, который станет уличать ее в неумеренном личном пиаре. Так и произошло. Некий доброхот, не возражая в целом против тезиса о необходимости реформирования системы среднего образования, то обстоятельство, что глава фракции «Самопомощи» в горсовете весь свой личный денежный фонд решила израсходовать на нужды одной школы, расположенной на территории своего округа, счел хитроумным предвыборным ходом. Дескать, задача депутата не в том, чтобы лично штопать дыры в социальном одеяле, а во влиянии на общественно-политическую ситуацию в регионе или городе таким образом, дабы органы местного самоуправления помнили о своем назначении. Ну, что тут скажешь… Так-то он о так, и мы не раз писали о том, что депутат любого уровня должен не крыши ремонтировать в пределах досягаемости, а способствовать принятию законов, выполнение которых заставит исправно работать всю государственную систему. Однако одно не исключает другого

Если просмотреть в ФБ страницу А. Поздняковой хотя бы за год, вы увидите немало самой что ни на есть прозаической конкретики – от борьбы с незаконной парковкой до сражений со строительной компанией за зеленое убранство города; от консультативной помощи десяткам вновь образующихся ОСМД до установки светофора и так далее. Но комплексная поддержка школы с целью превращения ее в учебное заведение завтрашнего дня, что невозможно сделать поэтапно, растянув весь проект на год-другой (технологии уйдут вперед – не догонишь!) и организация детских игровых площадок по дворам (метров по сто крашеных водопроводных труб), согласитесь, -- не одно и то же. Да и вообще, вряд ли было бы умнее размазать эти 500 тыс. грн. по всему району. Так что, нечего упрекать А. Позднякову за ее поступок, благодаря которому хотя бы у одной школы откроется второе дыхание.

В.Б.

Одеську школу №62 перетворять на ліцей з ухилом на комп’ютерні технології

Депутатський фонд голови фракції «Самопоміч» в Одеській міській раді Ганни Позднякової реалізують на потреби школи №62, яка знаходиться на виборчому окрузі депутата.

Відповідне рішення було прийнято Департаментом освіти ОМР та затверджено в ході профільної комісії. 500 000 грн фонду підуть на придбання сучасної комп’ютерної техніки: інтерактивні дошки, телевізори, комп’ютери, проектори, принтери тощо.

Крім того, в планах на наступний рік за ініціативи батьків та викладачів – перетворити школу №62 на ліцей з ухилом на комп’ютерні технології. В реалізації планів допомагає й депутат Ганна Позднякова. Минулого року учбовому закладу не вистачало сучасних телевізорів, тому на честь першого дзвінка команда “Самопомочі” подарувала учням 4 плазмових екрани. Відтепер шкільні заняття перетворяться на захоплюючий процес, а інтерес до предметів значно побільшає.

Інформатизація навчального закладу відбувається в межах проекту «Інтерактивна школа», який ставить за мету змінити спосіб обміну інформацією між вчителями та учнями, перетворити процес навчання на яскравий та захоплюючий процес.

«Наша команда займається вирішенням проблем 62-ї школи вже більше року. За цей час буврозпочатий капітальний ремонт учбового закладу, який не проводили з моменту його відкриття. Зі сторони Шампанського провулку підхід до школи оздобили тротуаром задля безпеки та зручності школярів та учителів. А з боку вулиці Армейської встановили світлофор, який був вкрай необхідним через посилений рух автомобілів. До кінця травня в школі з’явиться повноцінний стадіон з прогумованими доріжками та спеціальним трав’яним покриттям. Гадаю, що вже 1 вересня школу ми не впізнаємо – ми дуже активно займаємось її оновленням і завжди намагаємось, аби нововведення відповідали потребам і учнів, і учителів», – зазначила депутат.

На это денег не жалко

Любой избирательный округ можно было бы, в принципе, сравнить с маленьким государством, проблем у которого, однако, не меньше, чем у целой Украины. Именно так. Я не сгущаю красок. Существенное же отличие между тем и другим состоит лишь в том, что денег в депутатском фонде поменьше, чем в госбюджете, а растянуть его порой хочется на всё про всё. Дороги надо асфальтировать, ливневки чистить, крыши чинить, жилфонд ремонтировать, деревья сажать, поликлиники реанимировать… Список этот велик и ужасен. Так что, живем мы в ситуации жесточайшего дефицита.

И вот тут меня всякий вправе спросить, почему я решила потратить и трачу весь свой фонд, все деньги, которые как депутат контролирую, на одну единственную 62-ю среднюю школу? Ответ очень прост. Я с этого, по сути, начала. На весь округ, на все его нужды моих пятисот тысяч гривен, конечно, не хватит. Нужно было выбирать. И я выбрала школу. Разумеется, это не значит, что все прочие заботы о своем округе и его людях я сбросила со счетов. Ничуть не бывало. Вряд ли среди моих избирателей найдется человек, который сумеет доказать, что я сижу сложа руки. Но школа – особая моя забота. Попробую объяснить почему.

Рискну начать с откровенной банальности – дети наше будущее. Попробуйте возразить. Я с тех пор, как стала матерью, очень быстро поняла, если можно так выразиться, просто на молекулярном уровне, что на таких банальностях, как на прочном фундаменте, и держится, в конечном счете, наш с вами противоречивый и неспокойный мир.

Хотите ли вы, чтобы ваши дети жили лучше вас? Конечно же хотите! Мечтаете ли о том, чтобы на их долю не выпало таких переделок, которые достались вам? Нет вопросов! Нужно ли вам, чтобы они стали успешными, обеспеченными, счастливыми людьми. Еще бы! Причем желательно, чтобы это произошло еще при наших с вами жизнях.

В таком случае мы обязаны обеспечить для них стартовую площадку, с которой рванут вперед с оптимальной скоростью и, не тратя времени и сил на то, что могли получить еще в школе, начнут эффективно наращивать свой интеллектуальный потенциал, необходимый для взрослой жизни. Именно этим и объясняется мое решение.

Прогнозы Илона Маска, прекрасного менеджера, продвигающего идеи искусственного разума, о том, что скоро программистам нечего станет делать, ибо их умения будут стоить не больше свободного пользования таблицей умножения, носят отдаленно романтический характер. А вот всевозможные стартапы, основанные на компьютерных знаниях, обеспечивают молодежи блистательные карьеры уже сегодня. Вот почему я сосредоточилась на проекте Интерактивной школы. Именно поэтому начала тратить деньги на приобретение интерактивных досок для младших классов, компьютеров, телевизоров – для следующей ступени образования.

Все это резко меняет характер взаимоотношений учащихся с педагогами. То, что вчера было, а у кое-кого на дому и остается, запретным плодом, превращается в норму существования в процессе учебы. Любо-дорого посмотреть, как преображаются дети, какими осмысленными становятся их лица, сколько ликования в их глазах, когда они обнаруживают, к примеру, что могут своими пальчиками привести в рабочее состояние любую вдруг заглючившую электронную машину, над которой в недоумении зависают их папы с мамами!

Новые принципы обучения прямо воздействуют на структуру мышления учащихся, способствует возникновению качества креативности, делают процесс усвоения знаний сверхдинамичным. Кроме того, ребята, мне кажется, начинают быстро взрослеть. Резко сокращается период инфантильности. Значительно раньше наступает ощущение себя полноценными личностями с неизбежным при этом возникновением чувства ответственности перед другими. Словом, проект «Интерактивная» школа способствует формированию современных – в интеллектуальном и нравственном отношении – людей.

Я могла бы привести здесь подробный список наших приобретений. Но не буду. Разве что выложу отдельно здесь же, в Фейсбуке. Для меня сейчас важно именно то, что я сказала.

Естественно, преобразование вчера еще стандартной школы в суперсовременное учебное заведение не ограничивается технологическим оснащением классов и даже переменами в методологии преподавания, манере общения с учащимися, что здесь, понятно, не упускается из виду ни на миг. Но трудно представить себе школу завтрашнего дня, к которой, скажем, примыкает грязный, корявый двор; под окнами которой прилепился квартальный паркинг; стены которой серы и унылы, а в столовке ворчливые технички возят по столам грязными тряпками. Мы меняем не только внутреннюю стилистику школы, но и ее внешний вид; все, что ее окружает; все, с чем пребывание в ней связано, – от спортивной площадки до меню школьных завтраков и обедов. Только такой комплексный подход к делу, приведет нас к искомому результату. К такому результату, для достижения которого никаких денег не жалко.


А.Позднякова

 

Добавьте новый комментарий