Внимание! В меню нашего интернет-портала появилась опция «Сетевизор». Если вы нажмете на эту кнопку, сможете смотреть в режиме онлайн программы четырех телеканалов – «NewsOne», «112-ый», «24», «ZIK». Не упускайте эту возможность!


 

Не взяться ли за рогатины?!

Не взяться ли за рогатины?!

Два события совпали во времени: заседание согласительного совета украинского парламента и  забастовка одесситов, которая должна была воспрепятствовать отсебятине местных автоперевозчиков, которые решили опять залезть в карманы к горожанам. Уточню – забастовка не состоялась. Хотя всем без доказательств понятно,  перевозчики -- элементарные шантажисты и, дай им волю, вздуют цену за поездку до десяти гривен, хотя все знают, что стоимость этого сервиса в Одессе и так выше, чем где бы то ни было в Украине, наши с вами земляки инициативу возмущенных активистов не поддержали.

Согласительный совет оказался, в пандам провинциальному конформизму, столь же беспомощным. Нет, со стороны все выглядело слаженным и серьезным. Господа депутаты, повинуясь конферансу мечты логопеда, один за другим произносили короткие, ничего не значащие спичи, прекрасно понимая, что повестка дня давно сколочена без их участия. Но каждый с почтением именовал присутствующих «шановними колегами», величая некоторых по имени и отчеству, и делал вид, что все в порядке. И лишь Оксана Сыроид, которая никак не хочет забыть о том, зачем шла в парламент, умудрилась задать окружающим несколько сакраментальных вопросов, наподобие того, отчего мы продолжаем водиться с агрессором, захватившим немалую толику нашей территории, вместо того, чтобы прервать с ним дипломатические отношения и уж тем более торговлю. Разумеется, она вызвала негодование у депутатов-функций, образцом которых является другой вице-спикер – Ирина Геращенко, тут же принявшаяся что-то гневно шелестеть о  последних подвигах главкондитера в деле обмена заложниками, к чему он, как вы уже знаете, имел лишь номинальное отношение. Особенно потешным было ее восклицание в адрес ненавистной Сыроид, откуда следовало, что та взамен требования крепить дружбу с Россией, позволила себе допустить, что  недействующий договор между странами стоило бы разорвать в одностороннем порядке. Думаю, было бы бессмысленным спрашивать Геращенко как между собою сообразуются две вещи: украино-российский договор о дружбе и сотрудничестве и длящаяся четвертый год война. Впрочем, зачем тратить на эту куклу эмоции? Она принадлежит к числу людей, которые подчинены даже не условным, а, скорее, безусловным, физиологическим рефлексам, хотя и посажены на важные госдолжности. Одно другого, по всей видимости, не исключает.

Порошенко, сдается, окончательно потерял страх божий. Чувствуя, что над его головой неумолимо сгущаются тучи, и любой день может стать для иллюзорной стабильности выстроенной им из дерьма политической системы переломным, он то и дело идет ва-банк.  Его циничным, лишенным сомнений рупором выступает в последнее время Баба Яга третьего тысячелетия, столь же случайная в политике, как ее супруг в генпрокуратуре, которая на упомянутом совете изложила все, что намерен «проголосовать» на первой же пленарной неделе ее патрон. Любопытно, что эта дама не употребляла в своей речи, произнесенной в стилистике категорического императива, глагола и словосочетаний «предлагает» или «считает важным обсудить», а ограничилась не терпящим возражений «наполягає», то есть – настаивает, и точка! И тут, конечно же, на первом месте оказался закон о «реинтеграции Донбасса», который, понятно, в президентской редакции был назван пространно и витиевато и не столько программировал какую-то реинтеграцию, постепенное изменение ментальности населения Донбасса, переход всех районов последнего под исключительно Киевскую юрисдикцию, сколько тщился навязать украинцам выборы на оккупированной территории и, как результат, внедрение в украинский парламент всяческой нечисти, а в тело Украины – сепаратистского новообразования. Путинская мечта!

Да и вообще, все «наполягання» ПАПа сводились к тому, что он сам намерен судить и миловать, формировать на старых принципах новую избирательную комиссию, назначать судей антикоррупционного суда, или палаты, а лучше -- просто всех судей всех судов, каждый из которых по сделанному некогда меткому замечанию западных партнеров должен быть антикоррупционным. Да, для Запада сама по себе идея специализированного антикоррупционного суда  -- нонсенс, чушь собачья! Но не для нас, страны, где каждый суд – рассадник коррупции, а большинство лично назначенных Порошенко вершителей судеб в мантиях – по определению, послушные мздоимцы, то есть  судят, как велено, однако, далеко не за так.

Весь этот ужас, именующийся согласительным советом, достойно, на мой взгляд, «венчало» выступление  нардепа Пашинского, которому, по общему мнению, давно место на нарах, а не во главе оборонного комитета. Этот позорный тип, удачно выкрутившийся от обвинения в пальбе из наградного ствола по безоружному человеку, который посмел оказаться у него на дороге; пройдоха и рейдер, подозревающийся, хотя это еще не подтверждено документально,  в причастности к расстрелу Небесной сотни, позволил себе назвать патриотически настроенных депутатов, которые, бывает, символически укрывают плечи полотнищем украинского государственного флага,  нечистью. И повторил сие словечко с видимым удовольствием и даже каким-то плотоядным остервенением. Одно это должно было бы возмутить его величество спикера. Но не возмутило. Может быть, потому, что и его, явного выскочку и лакея власти, молва склоняет в числе тех, кто спланировал в 2014 году захват державы и скипетра, оброненных беглецом Януковичем.

К чему я так многословен? А к тому, что именно наша общая пассивность, вызванная  обманутыми романтическими ожиданиями – и в столице, и в провинции, хотя бы в той же Одессе, -- приводит к тому, что мы сидим по горло в дерьме. Черт знает откуда вспрыгнувшие на политические подмостки жадные барыги, фигляры, полуграмотные шулера наживают миллионы, а мы все глубже погружаемся в нищету и бесправие и даже побастовать в ответ на очередной наглый «кидок» маршрутчиков, не говоря уже о решительном сопротивлении Порошенковской  нечистой игре, не находим в себе ни сил, ни отваги. Стыдно, аж жуть! Прочтите  материал с сайта www.048.ua и скажите, не кажется ли вам, что пора, фигурально выражаясь, браться за рогатины?!

В.Б.

 

Транспортные короли Одессы: кому принадлежат маршрутки?

Перекошенные, с плохими тормозами, диким скрежетом при движении и прогнившим дном — они подвергают смертельной опасности тысячи одесситов ежедневно.

По данным одесского департамента транспорта и связи, около 200 миллионов человек ежегодно пользуются услугами маршруток. А это значит, что миллиард гривен оседает в чьих-то карманах. И это лишь по самым скромным подсчетам.

Как известно, в одесских маршрутках билеты не выдают, а официально число пассажиров занижают. В часы пик автобусы перегружают допустимой нормой пассажиров и увеличивают количество стоящих за счет того, что в салонах снимают сиденья.

На днях перевозчики заговорили о повышении стоимости проезда до 7 гривен. Якобы в связи с подорожанием горючего им приходится работать себе в убыток. Сайт 048 провел опрос, готовы ли одесситы платить больше за проезд в маршрутке.

Также мы выясняли, довольны ли горожане сервисом в автобусах. Ниже результаты исследования:

Кому же принадлежат одесские маршрутки? На официальном сайте города значатся такие компании:

Транспортный король

Большинством одесских маршруток владеет автотранспортная компания «Севертранс». Она была создана в 1997 году и принадлежит владельцу центрального автовокзала Сурену Сардаряну.

Сурен Сардарян

Он также владеет сетью автозаправок концерна «Веста», ОАО «Белоцерковский автобусный парк», ОАО «Одессаавтотранс» и другими компаниями. Главой Наблюдательного совета "Севертранса" является супруга бизнесмена Каринэ. В правлении компании работает его 29-летний сын Хачатур.

Сурен Сардарян - бывший сотрудник правоохранительных органов, начинал строить свое транспортное королевство "крышеванием" бизнесменов. Таким образом он завладел сетью автозаправок "Веста".

В 2013 году Сурен Сардарен начал монополизацию украинского рынка пассажирских перевозок. При поддержке экс-вице-премьер-министра Александра Вилкула он «выиграл» тендеры на перевозки не только по Одесской области, но и в Кировограде, и в Павлограде, и в Кривом Рогу, и в Днепропетровске, а также пытался захватить "золотые" маршруты Киева. Монополизации киевского рынка автобусов активно противились столичные маршрутчики, массовая забастовка привела к тому, что на маршруты в столице не вышло более 300 машин. После того, как в дело вмешалась прокуратура, победителями перевозок признали местные АТП.

В 2012-м году журнал Forbes-Украина поместил Сардаряна на 18-е место в рейтинге богатейших одесситов: его состояние редакция оценила в 22 миллиона долларов США.

Сардарян является другом мэра Кривого Рога Юрия Вилкула. С подачи Вилкула, Сардарян захватил мусорный рынок Кривого Рога, одесской «Весте» принадлежит фирма «Экоспецтранс», которая вывозит мусор во всех семи районах Кривого Рога. Также фирма Сардаряна выиграла тендер на содержание автодорог Кривого рога.

Поставщик титушек - "Турист"

19 февраля 2014 года под стенами ОГА произошло избиение участников Евромайдана и журналистов. 200 молодых людей с бейсбольными битами, в масках, касках, наколенниках, налокотниках доставили на автобусах «Турист». В тот день пострадали более 50 человек, в том числе 9 журналистов. Позже одесский перевозчик пояснил, что автобусы у него взяло в аренду частное лицо.

Избиение мирной акции титушками под ОГА, 19 февраля 2014 года

Фирму «Турист» связывают с экс-главой Государственной автомобильной администрации Украины Сергеем Доброходом и экс-депутатом горсовета от Партии регионов Андреем Ждановым. Часть акций компании принадлежит экс-директору департамента транспорта мэрии Александр Фонтанкин. СМИ сообщают, что часть автобусов, обслуживающих контролируемые "Туристом", во владении экс-вице-мэра Одессы Вахтанга Убирия.

Андрей Жданов с 2004 по 2012 работал директором КП «Авто-сервис», а в 2010-2015 годах был депутатом горсовета и членом комиссии по транспорту и дорожному хозяйству, устраивая подставные тендеры на перевозки. Ярый регионал, голосовавший за обращение к Януковичу «разобраться» с Евромайданом. Согласно последней декларации про доходы, за год заработал 25 тысяч гривен, ютится в 39-метровой квартире с женой и двумя детьми, а также ездит на 13-летних "Жигулях".

Андрей Жданов

Сергей Доброходов - автор изменений в законодательстве, позволяющих указывать в договоре лишь класс транспортного средства и не допускающие участия в конкурсе переоборудованных из грузовых "Спринтеров". Бывший председатель Госавтотрансслужбы Мининфраструктуры, экс-депутат одесского горсовета.

Сергей Доброход, убравший "Спринтеры" с перевозок людей

"Вираж" Манойло и Ко

Учредитель ООО «Вираж» — Анатолий Манойло, часть автобусов компании принадлежит, по слухам, экс-вице-мэру Одессы Вахтангу Убирии.

Интересный момент. Анатолий Манойло считается владельцем ООО «Вираж» и совладельцем фирмы ООО «Европа В.В.В.», Андрея Жданова и Сергея Доброхода называют совладельцами ООО «Турист». Три бизнесмена договорились действовать совместно и не ставить друг другу палки в колеса, что на сегодняшний день дает им неплохие дивиденды.

Анатолий Манойло

Еще один транспортный магнат

Андрей Добровольский - владелец ООО «Автотранс-Украина». Также бизнесмену принадлежат компании «Одесспассервис» и «Диамант».

Несколько лет назад Добровольский вступил в противоборство с Манойло и Ждановым за пригородные маршруты и отвоевал часть перевозок на "Седьмой километр". Также ему подконтрольны маршрутки на Черноморск.

В 2011-м году Добровольский затеял войну с владельцем "Севертранса" Сардаряном, открыв в 5- метрах от центрального автовокзала собственную автостанцию. В связке с Добровольским тогда сыграл тогдашний глава областного управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Александр Илько. Он тогда перевёл с центрального автовокзала на АС "Колонтаевская" автобусные маршруты "Одесса-Николаев", "Одесса-Херсон", "Одесса-Измаил" и "Одесса-Рени". Центральный автовокзал несколько раз тогда обыскивали.

Загадочный перевозчик

Часть одесских маршруток принадлежат загадочной компании «АТП Киностудии». Предприятие действительно зарегистрировано на Французском бульваре, 33, где находится киностудия, но официально не имеет к ней никакого отношения.

По документам владельцем предприятия является некто Виталий Вакалюк.

 

048.ua
 

Добавьте новый комментарий